Стр. 62 - Бюлетень 2015_n2_cover

Упрощенная HTML-версия

62
Рис.5.
Проблемам индивидуализации и дифференциации СИО постоянно
посвящаются много публикаций в отраслевой периодической печати, среди
которых, одними из последних, можно считать (1), автор которой справедливо
замечает: «.. Библиотечно-информационное обслуживание во все времена было
направлено на создание условий для максимально полного удовлетворения
информационных потребностей читателей, что предполагает изучение их
поискового поведения и предпочтений, внедрение новых форм, методов,
лингвистических, технических, программных и иных средств, улучшающих
качество предоставляемых ресурсов и услуг. Немаловажное значение всегда
придавалось индивидуализации взаимоотношений библиотеки и конкретного
пользователя, реализуемой как при выполнении разовых запросов читателей,
так и в работе по постояннодействующим запросам в рамках развития форм
дифференцированного библиографического информирования с обязательной
обратной связью, которая позволяет уточнять представление о потребностях
абонентов. ….В высококонкурентных условиях информационного рынка
необходим индивидуальный подход к пользователям…..». В (2) обращается
внимание на необходимость наличия единой методики и системы учёта услуг
для всех отделов библиотеки, которая активизирует свою деятельность в
области автоматизации СИО, инструментом которой может служить БД
Платных услуг, реализованная в САБ ИРБИС.
Список використаних джерел
1. Редькина Н.С. Персонализированное обслуживание интернет-
пользователей библиотек. – НТБ - № 7 – 2015 г.
2. Уфимцева О.Г. Опыт использования БД «Платные услуги» САБ ИРБИС
в ГУНБ Красноярского края. – НТБ -